ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для пациентов
ООО «Стоматология «Фэмили-Дент»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Внутренний распорядок для пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками ООО «Стоматология «Фэмили-Дент», обеспечивающий пациентам получение стоматологической помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении специализированной стоматологической помощи в ООО «Стоматология «Фэмили-Дент».
2. Правила внутреннего распорядка ООО «Стоматология «Фэмили-Дент» для пациентов включают:
- порядок обращения пациента
- права и обязанности пациента
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между «Стоматология «Фэмили-Дент» и пациентом
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
- время работы организации здравоохранения и ее должностных лиц
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания
- другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.
3. Правила внутреннего распорядка «Стоматология «Фэмили-Дент» обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение. С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В «СТОМАТОЛОГИЮ «ФЭМИЛИ-ДЕНТ»
4. В целях профилактики стоматологических заболеваний, своевременной диагностики и лечения их за филиалом закрепляются жители г. Витебска по месту постоянного жительства. Допускается получение гарантированной первичной стоматологической помощи по месту временной регистрации с разрешения заведующего филиалом.
5. Каждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить стоматологическую помощь в любой организации здравоохранения и у любого медицинского работника частного здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических или юридических лиц.
6. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц) необходимо обратиться в государственную службу скорой медицинской помощи по телефону (103).
7. При необходимости получения первичной стоматологической помощи пациент обращается в регистратуру. Регистратура обеспечивает регистрацию больных на прием к врачу.
8. В регистратуре при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта ф. № 043/у-10 (стоматологическая амбулаторная карта), в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- пол;
- дата рождения (число, месяц, год);
- адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистр. св-во);
- серия и номер паспорта;
- гражданство;
- № регистр. св-ва (для иностранцев);
- реквизиты удостоверения беженца (для беженцев)
9. Предварительная запись больных на прием к врачу осуществляется при непосредственном обращении в «Стоматологию «Фэмили-Дент» и по телефону регистратуры, +375293038003, с 08:30 до 20.00 (но не более чем на 2 недели вперед), через интернет в режиме online.
10. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения директором и его заместителем, стоматологическую помощь в вечернее, в воскресные и праздничные дни, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле.
11. Для удобства пациента и учета их посещений, в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, № очереди, № кабинета ,и времени явки к врачу. Пациенты, опоздавшие на прием теряют права посещения врача по данному талону в этот день.
12. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию, согласно графика приема граждан, утвержденного Директором.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
13. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в «Стоматологии «Фэмили-Дент» в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя поликлиники (ее структурного подразделения);
- обжалование постановленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;
- добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
- на обращение с жалобой к должностным лицам филиала, в которой ему оказывается стоматологическая помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками втайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренный законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методам лечения и диагностики, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности филиала.
14. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверною информацию о состоянии своего здоровья, наличие в анамнезе социально–опасных заболеваний, а также о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- за день до посещения уведомить регистратуру о невозможности посещения врача по записи;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать правила внутреннего распорядка «Стоматологии «Фэмили-Дент» для пациентов и бережно относиться к имуществу поликлиники.
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ «Стоматология «Фэмили-Дент» И ПАЦИЕНТОМ
15. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:
- оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);
- нарушения в работе поликлиники, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
- преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;
- нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинского работника в отношении пациента, его родственников.
16. Все замечания и предложения пациент может записать в «Книгу замечаний и предложений», которая находится в регистратуре, а также можно отправить электронное обращение на электронный адрес учреждения : family-dent.by@mail.ru.
17. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с обращением непосредственно к руководителю или иному должностному «Стоматологии «Фэмили-Дент».
18. Обращение подается в письменном виде: 1-й экземпляр -Директору, 2-ой экземпляр остается на руках у подающего обращение. При этом следует получить подпись Директора с указанием входящего номера, либо подпись заместителя Директора с указанием даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи обращения).
Обращение должно содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина, с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного решения, обращение может быть направлена в несколько инстанций.
19. Ответ пациенту на обращение предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.
20. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
21. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами «Стоматологии «Фэмили-Дент». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанной с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения к возможных осложнениях.
22. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи или его законному представителю.
23. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренном законодательными актами.
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
24. Порядок выдачи документов : справок о временной нетрудоспособности , листов нетрудоспособности, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь и выдается в соответствии с перечнем административных процедур по принципу « Одного окна».
25. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляется врачом после личного осмотра и подтверждается записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.
ВРЕМЯ РАБОТЫ «Стоматологии «Фэмили-Дент»
26. Время работы «Стоматологии «Фэмили-Дент» и её должностных лиц определяются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом РБ, коллективным договором.
27. Режим работы «Стоматология «Фэмили-Дент» 08-30 – 20-00.
- Прием пациентов: 09-00 - 20-00. Обед 14-00-15-00.
- Суббота: 10-00 - 15-00.
- Воскрессенье: 10-00-15-00,согласно графику дежурства.
- Выходной: праздничные дни, восскресенье.
- Прием ведётся по предварительной записи по телефону +375293038003
28. Прием населения Директором осуществляется ежедневно с 09:00 до 10:30 и 15.00 до 16.30 по предварительной записи по тел. +375333371550;
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ПЛАТНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ
30. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в государственных организациях здравоохранения, а также порядок и условия их предоставления населению организациями здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности, определяются Советом Министров Республики Беларусь и обязателен для исполнения всеми государственными организациями здравоохранения.
31. Информацию о перечне платных видов услуг и порядке их оказания пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле.