Правила внутреннего трудового распорядка

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для пациентов

 

ООО «Стоматология «Фэмили-Дент» 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Внутренний распорядок для пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками ООО «Стоматология «Фэмили-Дент», обеспе­чивающий пациентам получение стоматологической помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении спе­циализированной стоматологической помощи в ООО «Стоматология «Фэмили-Дент».

2. Правила внутреннего распорядка ООО «Стоматология «Фэмили-Дент» для пациентов включают:

  • порядок обращения пациента
  • права и обязанности пациента
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между «Стоматология «Фэмили-Дент»   и пациентом
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
  • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
  • время работы организации здравоохранения и ее должностных лиц
  • информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания
  • другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.

3. Правила внутреннего распорядка «Стоматология «Фэмили-Дент» обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение. С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно.

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В «СТОМАТОЛОГИЮ «ФЭМИЛИ-ДЕНТ»

4. В целях профилактики стоматологических заболеваний, своевременной диагностики и лечения их за филиалом закрепляются жители г. Витебска по месту постоянного жительства. Допускается получение гарантированной первичной стоматологи­ческой помощи по месту временной регистрации с разрешения заведующего филиалом.

5. Каждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить стоматологическую помощь в любой организации здравоохране­ния и у любого медицинского работника частного здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических или юридических лиц.

6. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц) необходимо обратиться в государственную службу скорой медицинской помощи по телефону (103).

7. При необходимости получения первичной стоматологической помощи пациент обращается в регистратуру. Регистратура обеспечивает регистрацию больных на прием к врачу.

8. В регистратуре при первичном обращении на пациента заво­дится медицинская карта ф. № 043/у-10 (стоматологическая амбулаторная карта), в которую вносятся следующие сведения о пациенте:

  • фамилия, имя, отчество (полностью); 
  • пол;  
  • дата рождения (число, месяц, год); 
  • адрес по данным прописки (регистрации) на основании докумен­тов, удостоверяющих личность (паспорт,  регистр. св-во); 
  • серия и номер паспорта; 
  • гражданство; 
  • № регистр. св-ва (для иностранцев); 
  • реквизиты удостоверения беженца (для беженцев)

9. Предварительная запись больных на прием к врачу осуществляется при непосредственном обращении в «Стоматологию «Фэмили-Дент» и по телефону  регистратуры, +375293038003, с 08:30 до 20.00 (но не более чем на 2 недели вперед), через интернет в режиме online.

10. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения директором и его заместителем, стоматологичес­кую помощь в вечернее, в воскресные и праздничные дни, пациент может получить в регистратуре в устной форме и нагляд­но - с помощью информационных стендов, расположенных в холле.

11. Для удобства пациента и учета их посещений, в регистрату­ре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установ­ленной формы с указанием фамилии врача, № очереди, №  кабинета ,и времени явки к врачу. Пациенты, опоздавшие на прием   теряют права посещения врача по данному талону в этот день.

12. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию, согласно графика приема граждан, утвержденного Директором.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

13. При обращении за медицинской помощью и ее получении па­циент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалифи­кации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в «Стоматологии «Фэмили-Дент» в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя поликлиники (ее структурного подразделения);
  • обжалование постановленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;
  • добровольное согласие информированного пациента на медицин­ское вмешательство в соответствии с законодательством;
  • на обращение с жалобой к должностным лицам филиала, в которой ему оказывается стоматологическая помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
  • сохранение медицинскими работниками втайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лече­нии, за исключением случаев, предусмотренный законодательными актами;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методам лечения и диагнос­тики, а также на выбор лиц, которым может быть передана информа­ция о состоянии его здоровья;
  • подачу в письменном виде своих предложений по совершенст­вованию деятельности филиала.

14. Пациент обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим ли­цам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверною информацию о состоянии своего здоровья, наличие в анамнезе социально–опасных заболеваний, а также о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • за день до посещения уведомить регистратуру о невозможности посещения врача по записи;
  • выполнять медицинские предписания;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка «Стоматологии «Фэмили-Дент»  для пациентов и бережно относиться к имуществу поликлиники.

 

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ «Стоматология «Фэмили-Дент»  И  ПАЦИЕНТОМ

15. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

  • оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);
  • нарушения в работе поликлиники, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинс­ких манипуляций);
  • преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;
  • нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинского работника в отношении пациента, его родственников.

16. Все замечания и предложения пациент может записать в «Книгу замечаний и предложений», которая находится в регистратуре, а также можно отправить электронное обращение на  электронный адрес учреждения : family-dent.by@mail.ru.

17. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с обращением непосредственно к руководителю или иному должностному «Стоматологии «Фэмили-Дент».

18. Обращение подается в письменном виде: 1-й экземпляр -Директору, 2-ой экземпляр остается на руках у подающего обращение. При этом следует получить подпись Директора с указанием входящего номера, либо подпись заместителя Директора с указанием даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи обращения).            

Обращение должно содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина, с указанием фами­лии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае если обстоятельства дела требуют немедленного и неорди­нарного решения, обращение может быть направлена в несколько инстанций.

19. Ответ пациенту на обращение предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

20. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в выше­стоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.             

     

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ  О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

21. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами «Стоматологии «Фэмили-Дент». Она должна содержать сведения о результа­тах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанной с ними риске, возможных вариан­тах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о резуль­татах проведенного лечения к возможных осложнениях.

22. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи или его законному представителю.     

23. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия па­циента только по основаниям, предусмотренном законодательными актами.

 

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

24. Порядок выдачи документов : справок о временной нетрудоспособности , листов нетрудоспособности, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь и выдается в соответствии с перечнем административных процедур по принципу « Одного окна».

25. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляется врачом после личного осмотра и подтверждается записью в медицинской документации, обосновыва­ющей временное освобождение от работы.

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ  «Стоматологии «Фэмили-Дент»

26. Время работы «Стоматологии «Фэмили-Дент» и её должностных лиц определяются прави­лами внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом РБ, коллективным договором.

27. Режим работы «Стоматология «Фэмили-Дент» 08-30 – 20-00.

  • Прием пациентов: 09-00 - 20-00. Обед 14-00-15-00.
  • Суббота: 10-00 - 15-00.
  • Воскрессенье: 10-00-15-00,согласно графику дежурства.
  • Выходной: праздничные дни, восскресенье.
  • Прием ведётся по предварительной записи по телефону +375293038003

28. Прием населения Директором осуществляется ежедневно с 09:00 до 10:30 и 15.00 до 16.30 по предварительной записи по тел. +375333371550;

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ПЛАТНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ  ПОМОЩИ И УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ

30. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, ока­зываемых населению в государственных организациях здравоохранения, а также порядок и условия их предоставления населению организациями здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности, определяются Советом Министров Республики Беларусь и обязателен для исполнения всеми государственными организациями здравоохранения.

31. Информацию о перечне платных видов услуг и порядке их оказания пациент может получить в регистратуре в устной форме и нагляд­но - с помощью информационных стендов, расположенных в холле.